Прислать видео

Статьи

Стриженов всю жизнь пытался избавиться от амплуа романтического героя

06.04 16:00

"Тайны кино": Олег Стриженов

Кинодебют Олега Стриженова закрепил его в образе благородного романтического героя с аристократической статью. Он оставался одним из востребованных актеров, но чаще всего получал однотипные предложения.

В 50-х в советский кинематограф пришла оттепель, поэтому на главную роль революционера Артура в картине "Овод" искали необычного актера. На пробах восходящая звезда таллинского Театра русской драмы Олег Стриженов соревновался с именитыми коллегами и поначалу не произвел впечатление на режиссера. Однако в итоге кандидатуру дебютанта посчитали самой подходящей.

Артист передал не только внешний облик мягкого и доверчивого персонажа, но и его манеру чувствовать. Сразу после успешного старта за Стриженовым закрепилось амплуа романтического героя. Теперь зрители восхищались не рабочими и колхозниками, а принцами с горячим сердцем и тонкими чертами лица.

Мы ведь не можем снимать Олега Александровича фрезеровщиком, токарем и слесарем. Актер – совершенно романтический герой, который умеет любить и вызвать на дуэль, а потом даже на ней погибнуть.
Борис Криштул
продюсер, педагог, заслуженный работник культуры РФ

Благородный образ Стриженов создавал не только подтянутой фигурой и очерченными кудрями. Актер казался совсем не советским героем, что и стало залогом его бешеной популярности. Ему с легкостью давались роли классического репертуара, поэтому режиссеры заваливали Олега однотипными предложениями.

Однако Стриженов понимал, что становится заложником образа красавца-героя, и пробовался в других жанрах. Так, в фантастической комедии "Его звали Роберт" актер сыграл сразу двух персонажей: молодого амбициозного ученого и созданного им робота-гуманоида. Для поклонников стало сюрпризом, что их любимец умеет быть смешным.

Подобные сценарии Стриженову предлагали редко, ведь романтический образ буквально преследовал его. Со временем он стал соглашаться лишь на знаковые проекты, но по-прежнему мечтал раскрыть творческий потенциал. С конца 80-х актер почти перестал появляться на экране, поскольку был верен принципу: либо главные роли в хорошем кино, либо ничего.