Прислать видео

Статьи

"Остановите эту прелестницу!" Поведение Целиковской выносили на суд общественности

24.02 10:00

"Звезды советского экрана": актрисы – секс-символы 30–40-х годов ХХ века

Актриса Людмила Целиковская отличалась эффектной внешностью. Ей удавалось соблазнительно выглядеть на экране в пуританских 30-40-х годах, а в личной жизни артистки кипели страсти.

Сразу после Великой Отечественной войны на экраны вышел фильм с Людмилой Целиковской "Сердца четырех". Комедию сняли еще в 1941 году, но отложили прокат из-за боевых действий. Мужчины замирали от томных вздохов актрисы и аплодировали смелости режиссера, снявшего сцену, где ураган задирает юбку Целиковской выше колен.

Артистке во время работы над этим эпизодом было не до романтических мыслей: на дворе стоял промозглый сентябрь, а эффект разбушевавшейся стихии создавали с помощью мощного ветродуя и шлангов с ледяной водой. После каждого дубля продрогшую девушку растирали спиртом, но она все-таки получила воспаление легких.

В следующем фильме "Воздушный извозчик" Целиковская повысила градус напряжения, начав отношения с партнером Михаилом Жаровым. Пикантности ситуации придавала 20-летняя разница в возрасте и то, что оба состояли в браках. Обманутые супруги возлюбленных обратились в партком и просили разобраться с легкомысленным поведением актеров.

Пострадавшая сторона, то есть муж Целиковской и жена Жарова, особенно жена Жарова, начала писать в партийный комитет "Мосфильма". Какую фразу выбрала: "Остановите эту прелестницу, пусть вернет мне мужа!"
Дмитрий Минчёнок
драматург, сценарист

Но прелестницу уже нельзя было остановить. Целиковская и Жаров развелись с супругами и почти сразу устроили свадьбу. Вскоре актер решил запечатлеть молодую жену на пленке и взялся за съемки фильма "Беспокойное хозяйство".

Зрители оценили эффектную внешность артистки. В картине Целиковская ходит в грубой солдатской одежде, но муж-режиссер даже тут подчеркнул ее соблазнительные формы. Однако комедия стала их лебединой песней: актриса закрутила роман с архитектором Каро Алабяном и ушла от мужа.

Поведение Целиковской разбирал товарищеский суд Вахтанговского театра, в котором она работала, но на ее карьере это не отразилось.