Прислать видео

Статьи

"Никуда не годится!": Композитор Хренников ругал Голубкину за пение в "Гусарской балладе"

31.01 16:00

"Звезды советского экрана": музыка Тихона Хренникова

Юная актриса Лариса Голубкина потеснила на пробах маститых конкуренток и заслужила признание режиссера Эльдара Рязанова. Однако композитор Тихон Хренников вдребезги раскритиковал ее вокальное мастерство.

Композитор Тихон Хренников еще во время войны познакомился с худруком театра Красной Армии Алексеем Поповым. Режиссер собирался ставить спектакль по стихотворной пьесе Александра Гладкова "Давным-давно" и предложил Хренникову сочинить несколько песен. Композиции вышли из-под пера автора довольно быстро.

В 1962 году по мотивам постановки режиссер Эльдар Рязанов снял музыкальную комедию "Гусарская баллада". В ленту утвердили дебютантку Ларису Голубкину, которая с юности мечтала об опере. Голос девушке ставила известная оперная певица Мария Максакова и очень хвалила вокальные данные начинающей артистки.

На пробах актриса обошла опытных претенденток: Людмилу Гурченко, Светлану Немоляеву и Алису Фрейндлих. Девушке удавалось без труда перевоплощаться из мужского образа в женский, скакать на коне, фехтовать и даже танцевать старинные танцы. Рязанов ни разу не пожалел, что выбрал неопытную студентку.


Голубкина в образе корнета Азарова исполнила композицию Хренникова "Давным-давно". Лихие гусарские куплеты идеально вписались в картину, однако у композитора вызывало вопросы ее пение. Мэтр то и дело ругался: "Что ты орешь, ты ведь в студии, а не на сцене!"

Когда в исполнении актрисы зазвучала "Колыбельная Светланы", Хренников недовольно покачал головой. Со словами "Это никуда не годится" он покинул студию, а через несколько минут вернулся с куклой в руках. Автор протянул артистке пластмассового пупса и попросил, чтобы она пела тише, будто боясь разбудить младенца.

И колыбельная, и романс, и песня – вот это Хренников. Его музыка напоминает теплый, вкусный, русский пирог с кремом, в котором много всего: изюма, цукатов, то есть мощное наполнение. Когда слушаешь его песни, думаешь, сколько в композиторе таилось нюансов и нот. В нем их было не 7, а 127, и Хренников их все время тасовал.
Александр Шпагин
кинокритик

После съемок Голубкина признавалась, что режиссер не позволял ей петь оперным голосом и требовал "актерского" исполнения. Песня "Давным-давно" стала настоящим шлягером 60-х, а актрисе не давала прохода армия поклонников.