Прямой эфир

Фиктивные пробы помогли утвердить Владимира Высоцкого на роль в фильме "Опасные гастроли"

02.07 13:00

Когда режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич задумывал историко-революционный водевиль "Опасные гастроли", он уже знал, что будет снимать Владимира Высоцкого. Но для утверждения артиста ему пришлось пойти на сговор с другими кандидатами на роль куплетиста Жоржа Бенгальского.

На роль главного героя – куплетиста Жоржа Бенгальского в фильме "Опасные гастроли" режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич представлял себе исключительно Владимира Высоцкого. Но киночиновники отказывались утверждать артиста: неблагонадежный актер не может играть большевика.

Худсовет выдал Юнгвальд-Хилькевичу список более подходящих кандидатур: Юрий Каморный, Роман Громадский и Вячеслав Шалевич. Режиссеру ничего не оставалось, как пойти на сговор с этой троицей. Он честно сказал актерам, что уже сделал выбор в пользу Владимира Семеновича, поэтому попросил проявить киношную солидарность, а попросту – повалять дурака на пробах. Артисты согласились.

От претендентов на роль Жоржа Бенгальского требовалось не только сыграть, но и спеть. Однажды режиссер зашел в аппаратную и попросил включить ему только что записанную композицию очередного кандидата. От услышанного у мастера повело лицо: как это пение можно сравнивать с вокалом "таганского барда"? Критики говорят, что именно тогда Хилькевич произнес историческую фразу: "Высоцкий – это Пушкин нашего времени". Тогда худсовету пришлось утвердить артиста.

Владимир Высоцкий, "Опасные гастроли", 1969

Целый фильм был поставлен под Высоцкого, и Хилькевич без стеснения говорил об этом. Получилась захватывающая и совершенно необычная для конца 60-х лента, потому что в ней не было пафоса: история большевиков показывалась не через пропаганду, а с помощью приключений и подвига.
Дмитрий Минчёнок
режиссер, драматург

Когда сняли основную детективную линию, Владимира Семеновича ждала запись музыкальных сцен. "Эти песни и стилизации мне трудно даются", – пожаловался он как-то режиссеру. Тот мгновенно парировал: "А ты пиши не как Высоцкий, а как шансонье из одесского варьете по фамилии Бенгальский". Тогда у барда стало все получаться.

Время поджимало, поэтому Высоцкий сочинял на ходу: писал карандашом, положив листок на кузов машины. Снимали на бегу по музыкальному номеру в смену, при этом работать приходилось по ночам, потому что днем все оркестранты были заняты.

Приключенческий водевиль "Опасные гастроли" был невероятно успешным, в том числе из-за музыкальных номеров. Многие зрители ходили на картину с блокнотами и записывали тексты песен Высоцкого. Когда заканчивался очередной сеанс, люди выходили из зала и снова становились в очередь в кассы, чтобы посмотреть фильм еще раз.

"Звезды советского экрана": "Опасные гастроли"

Заголовок

Дата

текст
закрыть