Прислать видео

Статьи

Кустинская отказалась от роли в "Кавказской пленнице" и пожалела об этом

22.12.2023 10:00

"Звезды советского экрана": Наталья Кустинская

Актрисе Наталье Кустинской пришлось сделать выбор: она получила сразу два предложения от кинорежиссеров. Артистка отказала Леониду Гайдаю в пользу фильма Владимира Мотыля, но вскоре пожалела об этом.

В 1967 году на экраны СССР вышла комедия "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". Вся страна сходила с ума по "комсомолке, спортсменке и просто красавице" Наталье Варлей. Но актриса Наталья Кустинская лишь грустно вздыхала, ведь роль Нины могла достаться ей. Режиссер Леонид Гайдай давно уговаривал артистку поработать вместе: "Мне нужно твое лицо, твоя фигура, просто смотри в камеру и улыбайся".

Одновременно актрису пригласил Владимир Мотыль на главную роль в фильме "Женя, Женечка и "катюша". Наталья обратилась за советом к мужу, режиссеру Юрию Чулюкину. Он рассудил так: Мотыль – серьезный режиссер, а у Гайдая – всего лишь комедия. После этого разговора актриса отказала последнему.

Режиссер схватился за голову, ведь картину уже запустили в производство, все актеры утверждены. Кустинская бросила взгляд на рабочий стол мэтра и указала на фотографию Натальи Варлей: "Возьмите ее". Гайдай удивился: циркачку? Ее же никто не знает. На что актриса расхохоталась: "Вот заодно и узнают". Такую версию событий рассказывала сама Кустинская.

Гайдай когда-то говорил о том, что внешность Варлей – темные волосы, немного раскосые глаза – гораздо лучше гармонирует с кавказской природой, тоже немножко экзотической. Может быть, Кустинская не вписывалась туда и по этой причине. Поэтому утверждать, что Гайдай снял бы в итоге Кустинскую в этой роли, тоже нельзя.
Андрей Апостолов
кинокритик, киновед

И вот Кустинская на съемках у именитого Мотыля в серьезной картине о Великой Отечественной войне. Режиссер мрачно наблюдает за сценой, где актриса в гимнастерке рвет луговые цветы. Он понимает, что ошибся с выбором. Ведь то, что фиксирует камера, максимально далеко от задуманного им образа грубоватой фронтовички.

Отсняв летние эпизоды, Мотыль отправил материал худсовету и поставил ультиматум: или он ищет другую Женечку, или не снимает картину совсем. Это сработало. Главную женскую роль режиссер отдал актрисе Галине Фигловской, а с Кустинской оставил только несколько кадров общих планов.