Прислать видео

Статьи

Боярский "увел" роль Д’Артаньяна прямо из-под носа Абдулова

26.11.2023 13:00

"Звезды советского экрана": "Д'Артаньян и три мушкетера"

Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич наконец нашел идеального Д’Артаньяна. Им должен был стать Александр Абдулов. Но случайная встреча лишила актера главной роли.

Сначала главную роль в фильме о мушкетерах режиссер Юнгвальд-Хилькевич хотел отдать Владимиру Высоцкому. Создатель картины уже представлял, как будет петь актер в картине. Режиссера не смущал даже возраст артиста: он считал, что 40-летний Высоцкий великолепно справится с ролью Д’Артаньяна, которому не было и 20. Но актер отказался сниматься, так как был занят на съемках картины "Место встречи изменить нельзя".

Когда расстроенный Юнгвальд-Хилькевич рассматривал портрет Александра Абдулова в гриме мушкетера, он вдруг понял, что нашел достойную замену Высоцкому. Актер с радостью принял предложение, ведь он давно мечтал об этой роли.

Пока счастливый Абдулов готовился к съемкам и примерял костюм гасконца, в Москве произошла случайная встреча. Поэт-песенник Илья Резник увидел высокого, длинноволосого, с пышными усами молодого человека – вылитого мушкетера. Он присмотрелся и узнал в нем актера Михаила Боярского. Поинтересовался, не снимается ли тот в "Трех мушкетерах". Боярский оторопел: "В каких Мушкетерах?". "Ну ты даешь! – ответил Резник, – Обязательно скажу про тебя Хилу", – так друзья называли Юнгвальда-Хилькевича.

Но режиссер сначала не разглядел в Боярском главного героя и предложил ему роль графа Рошфора. А композитор картины Максим Дунаевский сразу понял: Михаил исполнит музыкальные партии Д’Артаньяна безупречно. Он еще не раз скажет режиссеру, что более подходящего кандидата им не найти.

Это его лучшая роль, потому что он создан для нее. Он вылитый Д’Артаньян, при том, что ему было под 30. С возрастом немного прокололись, а все остальное замечательно.
Александр Шпагин
кинокритик

Режиссер поддался на уговоры коллег и решил попробовать Боярского-Рошфора в роли отважного гасконца. Когда загримированный актер вошел в павильон, ни у кого из съемочной группы не осталось сомнений: перед ними единственный и неповторимый Д’Артаньян.

Абдулову же достались две эпизодические роли: зеваки и раненого гвардейца кардинала.