Прислать видео

Статьи

"У нас все по-честному": Павел Кадочников выполнял рискованные трюки без дублеров

05.06 13:00

"Звезды советского экрана": без дублера

Прекрасной физической форме всенародного любимца Павла Кадочникова могли позавидовать многие. Он всегда сам выполнял трюки в фильмах и любил повторять: "Не быть спортсменом киноактеру противопоказано".

На протяжении всей жизни советский актер Павел Кадочников вел здоровый образ жизни. С детства занимался спортом, плавал в ледяной воде и увлекался профессиональным боксом. Именно сила, ловкость и выносливость помогали артисту выполнять опасные трюки на съемках.

В 1954 году режиссер Семен Тимошенко пригласил Кадочникова в фильм "Запасной игрок". Одной из самых сложных была сцена боксерского поединка на теплоходе. В первой же репетиции схватки на ринге Кадочников с одного удара отправил в нокаут соперника Георгия Вицина. Съемки остановили, а потерпевшему вызвали скорую помощь: ребро артиста оказалось сломанным. Павел Петрович только развел руками и произнес: "У нас все по-честному".

Специально для роли в комедии "Запасной игрок" Павел Кадочников несколько месяцев брал уроки у многократного чемпиона страны и заслуженного мастера спорта по боксу Ивана Князева. "Второй разряд тебе обеспечен, а может быть, даже и первый", – восхищался учитель талантливым учеником. К тому времени аристу было уже почти 40 лет.

В киносреде ходят слухи, что роль мотогонщика в "Укротительнице тигров" писалась специально для Кадочникова. Он был единственным из немногих артистов Ленфильма, кто профессионально управлял мотоциклом, включая движение по вертикали.

Во время работы Павел Петрович отказался от дублеров и готовился к выполнению трюков под руководством заслуженного тренера СССР Владимира Лукина. Однако знаменитый прыжок под куполом цирка едва не обернулся трагедией: заднее колесо мотоцикла приземлилось буквально в паре сантиметров от края моста.

Недовольный результатом актер умолял еще об одной попытке. Но режиссер картины Надежда Кошеверова была непреклонна и не стала рисковать жизнью актера. Впоследствии именно этот опасный номер оказался одним из самых популярных в фильмографии Кадочникова.