Прислать видео

Статьи

Мордюкова сбегала со съемок фильма "Родня" из-за конфликтов с Михалковым

24.03 10:00

"Тайны кино": Наталья Гундарева, Люсьена Овчинникова, Нонна Мордюкова

Актриса Нонна Мордюкова и режиссер фильма "Родня" Никита Михалков не могли найти общий язык. Из-за споров на повышенных тонах актриса даже несколько раз порывалась уехать со съемочной площадки.

Сценарий фильма "Родня" был написан специально для Нонны Мордюковой. Четырьмя годами ранее артистка воплотила в картине Григория Чухрая "Трясина" материнскую трагедию. Чтобы отстраниться от эмоционально тяжелой роли, актриса попросила автора сценария Виктора Мережко написать для нее новую, более легкую историю.

Она сказала: "Ты обязан мне написать какую-нибудь комедию. Напиши такую хорошую сельскую тетку". Я подумал, что интересная история может получиться, очень быстро написал сценарий, дал ей почитать, она была в невероятном восторге.
Виктор Мережко
сценарист, режиссер, народный артист РФ

Но когда Мордюкова узнала, что режиссером картины будет Никита Михалков, восторг сменился настороженностью. Ее опасения оказались ненапрасны: актриса и мэтр видели героиню Мордюковой по-разному. Артистка представляла Марию Коновалову красивой городской женщиной, хорошо одетой, на каблуках и с яркой помадой.

Она получила из рук Михалкова чучело с железным зубом, с уродским перманентом, в уродском платье, в мужских носках, одетых в босоножки. Все самое страшное, что может представить себе женщина, она получила в образе Марии Коноваловой.
Ирина Павлова
киновед, кинокритик

Актриса пришла в ужас: такая героиня ей категорически не нравилась. Мордюкова даже уговаривала Мережко забрать сценарий у Михалкова, уверяя, что тот попросту не понимает русскую женщину.

С Мордюковой был какой-то потрясающий конфликт, когда она интриговать начала. А он на нее орал, что она делает все неправильно, что русская женщина, народная артистка и не может толком пройти с сумками, чтобы это было органично.
Элеонора Праксина
монтажер

Чтобы добиться от Мордюковой достоверности, Михалков нагружал ее чемодан кирпичами. Измотанная актриса несколько раз порывалась уехать из Днепропетровска, где проходили съемки. Она собирала вещи, отправлялась на вокзал, ждала поезд и плакала, но потом вновь возвращалась на площадку.

В таких муках родился один из самых противоречивых образов матери в кинематографе. Хотя Мордюкова воплотила на экране не нежную, трепетную, красивую маму, ее героиня все равно запомнилась советским зрителям.