Из "Фрекен Таньки" в "Интердевочку": как создали сценарий самой кассовой картины 1989 года
14.06 18:00
"Звезды советского экрана": "Интердевочка"
Когда писатель Владимир Кунин наблюдал за "ночными бабочками" в польском отеле, он решил, что нашел материал для нового произведения. Чтобы написать повесть на запретную в СССР тему, Кунин сотрудничал с органами правопорядка.
В 1986 году писатель Владимир Кунин в ресторане польского отеля внимательно наблюдал за несколькими красивыми девушками. Они приходили каждый вечер, подсаживались к одиноким мужчинам, флиртовали и вскоре под руку с кавалерами удалялись в номера. Бывалый автор был впечатлен, ведь еще не касался в произведениях темы продажной любви.
Вернувшись в Ленинград, Кунин внедрился на несколько месяцев в спецгруппу уголовного розыска, которая в том числе выполняла надзор за девушками с пониженной социальной ответственностью. Писатель наблюдал за ними и набирал материал для очередного произведения. Однако дамы из культурной столицы быстро узнали про слежку и на контакт решили не идти. Кунину стоило больших усилий убедить их, что он не офицер службы госбезопасности, а всего лишь автор сценариев.
Девушки поверили и в свободное время подсаживались поболтать, а он записывал их истории. Итогом полуночных бесед стала повесть "Фрекен Танька".
Повесть "Фрекен Танька" произвела фурор, ею зачитывалась вся столичная интеллигенция. Это было что-то новое, острое, в духе времени и очень хорошо написанное. В восторге от прочитанного оказалась и супруга режиссера Петра Тодоровского. Мира сразу загорелась идеей экранизации, однако ей пришлось постараться, чтобы убедить мэтра взяться за съемки.
Экранизация повести Кунина получила название "Интердевочка". Она вышла в 1989 году и вызвала ажиотаж: тема, которую в СССР старались не поднимать, впервые была показана в художественном фильме. Картина стала лидером проката и получила награды на Международном кинофестивале в Токио.