Прислать видео

Статьи

Ради роли в "Кавказской пленнице" Наталье Варлей пришлось раздеться на пробах

02.03 16:00

"Звезды советского экрана": Наталья Варлей

Смелая просьба режиссера Леонида Гайдая продемонстрировать фигуру не поставила цирковую артистку Наталью Варлей в тупик. Девушка без раздумий разделась до купальника и вскоре получила главную роль.

В 1966 году актрису Наталью Варлей пригласили на пробы картины "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". На главную роль Нины претендовали почти 500 артисток, в том числе Наталья Кустинская, Валентина Малявина, Наталья Фатеева, Лариса Голубкина и Наталья Селезнёва. От именитых конкуренток выпускницу циркового училища отличала серьезная акробатическая подготовка, которая стала ее преимуществом.

В случае с Варлей было важно, что она очень спортивная. Поэтому ни Голубкина, ни Селезнёва, ни кто-либо другой не обладали теми качествами, чтобы выполнять трюки в фильме самостоятельно.
Вячеслав Шмыров
кинокритик, историк кино

Кустинская же утверждала, что в образе очаровательной студентки Леонид Гайдай видел исключительно ее, однако она отказалась от съемок. Режиссер был в бешенстве, и тогда артистка порекомендовала кандидатуру Варлей. В отличие от соперниц, Наталья на пробах не волновалась. О работе с мастером комедии она не мечтала, все ее мысли были по-прежнему о цирке.

На просмотр эквилибристка приехала из интереса и прочитала вслух отрывок из сценария. Неожиданно создатель ленты попросил ее показать фигуру в купальнике. Обнажаться перед камерой тогда считалось большой смелостью, однако Варлей без раздумий согласилась. Для артистки цирка такой наряд был привычным, поэтому она не стеснялась. Режиссер оценил не только раскованность артистки, но и ее прекрасную форму.

Когда в фильме появилась Наталья, съемочная группа, конечно, напряглась, ведь она такая красивая девушка. За актрисой все хотели поухаживать, партнер Георгий Вицин даже сказал, что если Варлей кто-то тронет, то будет иметь дело с ним.
Владимир Цукерман
актер, директор музея "Трех актеров"

После премьеры мужчины сходили по юной артистке с ума, а для женщин ее модное каре стало главным веянием 60-х. Сама Варлей продолжала выступать на арене цирка, откуда обычно выходила через черный выход из-за запредельного внимания поклонников.