"Попробуй докажи": как электрик снялся в "Истории Аси Клячиной…" Андрея Кончаловского
18.06 10:00
"Тайны кино": "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж"
В фильме "История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж" Андрей Кончаловский сознательно добивался достоверности и специально приглашал на съемки деревенских жителей. На одном из кастингов режиссер нашел одного из исполнителей главных ролей: простой электрик Геннадий Егорычев сыграл Сашу Чикунова, влюбленного в Асю.
Начинающий драматург Юрий Клепиков пришел к Андрею Кончаловскому, еще студенту последнего курса режиссерского факультета ВГИКа, и показал свой дипломный сценарий. Так началась работа над фильмом "История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж".
Кончаловский счел историю несчастной любви деревенской хромой девушки Аси традиционной и напоминающей "колхозное кино" 30-х. Чтобы избежать штампов, они с Клепиковым придумали революционный ход: картина должна быть снята как хроника с участием настоящих деревенских жителей. В поисках нужных типажей кастинги проводились среди непрофессионалов.
На роль механика Саши Чиркунова, безнадежно влюбленного в Асю, Кончаловский пробовал деревенских жителей и именитых артистов: Ролана Быкова, Евгения Стеблова, Вячеслава Невинного. Большой список профессиональных актеров оказался бесполезным: получалось то самое "колхозное кино", которого Кончаловский хотел избежать.
На одном из кастингов в Суздале простой электрик Геннадий Егорычев помогал на площадке. Он участвовал в постановках местного самодеятельного театра и решил попробоваться на роль механика. Андрей Кончаловский предложил ему сыграть в совместной сценке, в которой Егорычев переиграл режиссера и получил роль Саши Чикунова.
В одной из сцен Геннадий Егорычев стал невольным помощником Кончаловского. Однажды режиссер заметил у него на груди татуировки Ленина и Сталина, которые привели его в настоящий восторг. Идея снять сцену с ребенком, который даже не знает имен народных вождей, родилась мгновенно. Позже Кончаловский признавался, что сам до такой точной художественной детали, передающей атмосферу свободы середины 60-х, никогда бы не додумался.
"История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж" заняла достойное место в мировом кинематографе. Даже спустя годы картина не потеряла шарма, очарования и актуальности.