"Он – не композитор!": всесоюзному успеху Пожлакова завидовали коллеги
13.02.2024 16:00
"Тайны нашей эстрады": разбитые мечты Станислава Пожлакова
Творчество композитора Станислава Пожлакова покорило миллионы слушателей, однако в профессиональной среде популярного автора долгое время не принимали.
Всесоюзный успех к Станиславу Пожлакову пришел после выхода композиции "Ребята 70-й широты", которую молодой музыкант написал с поэтом Леонидом Лучкиным. Песня в одночасье стала символом целого поколения, а за право исполнять хиты автора боролись звезды первой величины. Однако Пожлаков не замечал ни славы, ни поклонников, ведь был настоящим романтиком.
Впрочем, грандиозное признание творчества Пожлакова имело и оборотную сторону. За плечами композитора была лишь музыкальная школа, ведь к консерваторскому образованию он не стремился. Не обходилось без зависти коллег, которым не давала покоя его востребованность. Доходило до того, что недоброжелатели во всеуслышание требовали не называть Пожлакова композитором.
Двусмысленную ситуацию неожиданно разрешил именитый композитор Василий Соловьев-Седой, который очень ценил застенчивого музыканта. Именно по его рекомендации Станислава вскоре приняли в Союз композиторов. Голоса завистников притихли, а популярность артиста набирала обороты. Почти каждая новая песня Пожлакова становилась шлягером.
Последние годы жизни Пожлакова прошли в одиночестве, а поклонники и вовсе были уверены, что он эмигрировал в Америку. Музыкант серьезно болел, и вскоре у него началась мышечная дистрофия. Из старых друзей и родных некогда популярного композитора в питерской квартире никто не навещал.